Манчкин

8+ | 30-60 мин. | 3-6 чел.

 

Если вы не знаете куда себя деть на часок, то игра Манчкин – отличный вариант провести это время в небольшой компании. В этой статье мы постараемся доступным языком объяснить правила, принципы игры и основные её моменты.

Состав игры

В состав основной версии игры входят:

  1. правила
  2. игровой кубик
  3. 168 карт, из которых 95 карт дверей и 73 карты сокровищ
  4. коробка

Также понадобится ваша вещь, которая будет показывать уровень игроков (спички, монеты, пуговицы и т.п.)

Количество игроков

В игре могут принимать участие минимум три человека. Этого количества достаточно лишь для того, чтобы участники (манчкины) сражались каждый сам за себя. Однако игра приобретает больший интерес, если героев становится хотя бы четверо. В таком случае можно объединиться в две противоборствующие команды по два человека в каждой. Также можно сыграть в три команды по два человека или в две команды по три человека соответственно. На большее количество людей попросту не хватит карт, если конечно не включить смекалку и не добавить карты из другой версии игры или её дополнения. Но здесь уже вступает в игру воля ваших фантазий.

Время игры

Одним из факторов продолжительности игры является то, насколько хорошо игроки знают правила, ведь в противном случае придется к ним обращаться и искать необходимый раздел, чтобы разобраться в сложившейся ситуации, а таких моментов в игре, поверьте, очень много. 

Ещё один фактор продолжительности – это количество участников. Каждому манчкину нужно сделать свой ход (открыть очередную дверь в подземелье) и не факт, что он не нарвётся на какого-нибудь монстра, которому тоже нужно выделить определенное время, чтобы с ним сразиться.

И самый главный фактор – это ваше желание и возможности. Можно значительно растянуть время игры, помогая слабым игрокам выбраться из полосы невезения и мешая сильным игрокам дальше развиваться. Или наоборот ускорить игру – помочь сильным игрокам быстрее достичь 10-го уровня и мешать слабым игрокам. Но кто знает, что ждёт тебя за очередной дверью? Всё зависит от вашей фантазии, желаний и везения.

Цель игры

Цель игры на первый взгляд очень проста – достигнуть 10-го уровня, зачищая подземелье от монстров, которые прячутся за дверьми. Но это будет совершенно непросто, учитывая все обстоятельства, которые могут всплыть в любую минуту.

Уровень

Величина уровня прибавляет манчкину равнозначную величину его силы. 

В начале баталии все манчкины находятся на первом уровне. Положите любую вещь (спичка, монета, пуговица и т.д.) перед каждым игроком, чтобы отслеживать его уровень.

Чтобы подняться на ступеньку выше, есть множество способов:

Самый лёгкий – это вытащить карту из стопки сокровищ, которая просто дарит уровень. 

Второй способ – это продать шмотки, которые вам не нужны или те, которыми Вы готовы пожертвовать ради очередного уровня. Каждая шмотка имеет свою цену, которая прописана в нижнем правом углу карточки. 1 уровень = 1000 голдов. При покупке уровня сдача не возвращается.

Третий способ – победить монстра. Он (способ) может быть самым сложным, однако с его помощью можно заработать несколько уровней.

Последний десятый уровень можно заработать только сразившись с монстром, даже если это будет с помощью бонуса, который его побеждает. 

Потерять уровень также легко, как и найти. Есть карты, которые помогают заработать уровень, отняв его у соперника. С помощью карты проклятия также можно лишиться уровня.

Подготовка

Итак. На игровом столе лежат две стопки карт (двери и сокровища) рубашкой вверх, а напротив каждого игрока монетка или любая вещь, которая будет обозначать его уровень. Игроки начинают свои приключения человеком первого уровня без какого-либо класса. Также определяется пол игрока. По умолчанию он совпадает с вашим, однако, если вы хотите его поменять на противоположный, объявите об этом.  Все участники в начале игры получают по 4 карты из каждой колоды и ознакамливаются с ними. Карты могут быть в игре, т.е. разложены перед вами, либо в руке – те, которые вы держите.

Карты в игре должны быть видны всем игрокам. Если попались шмотка, класс или раса, их можно сыграть сразу, положив перед собой в удобном для себя порядке. Шмотки, например, удобно располагать по местам их носки. Сверху головняк, посредине броник, снизу обувка, справа и слева от броника оружие. Надетые на манчкина шмотки называются “добытыми” и являются действующими, т.е. все свойства и бонусы, которые там прописаны – действуют. Остальные карты, которые хотите выложить перед собой, располагайте на своё усмотрение.

Карты в руке закрыты от других участников. Они ещё пригодятся во время игры. Их может остаться не более 5, но если ваш класс Клирик, карт может быть 6. Так что хорошенько подумайте, что может пригодиться во время игры. Лишние карты необходимо сбросить. Если готовы, то начинаем зачищать подземелье от монстров!

Ход

Сначала решите кто из вас будет ходить первым. Сделать это можно любым удобным способом (бросить кубик, скинуться, вытянуть спичку и т.п.). Каждый ход игрока можно разделить на несколько фаз. Перед первой фазой вы можете сыграть карты, обмениваться шмотками с другими игроками, одевать и снимать свои шмотки, или продать их за уровни. 

1 фаза. Вышибаем дверь подземелья. Игрок открывает верхнюю карту из стопки дверей и кладет рубашкой вниз. Попался монстр? Вам нужно вступить с ним в бой. Если попалась карта проклятия, то оно тут же распространяется на Вас. Если попалась другая карта, то вы вправе её сыграть или забрать себе, но не забывайте о максимальном количестве карт в руке. 

2 фаза. Ищем неприятности/Чистим нычки. Если в первой фазе тебе встретился монстр, тогда пропусти эту фазу. В противном случае у тебя два варианта на выбор: или ты ищешь неприятности, т.е. играешь монстра, который находится у тебя в руке, или чистишь нычки, т.е. берешь одну карту себе в руку из стопки сокровищ. Сыграв монстра с руки, можно нажиться очередным уровнем (а-то и не одним), сокровищами и т.д., но не забывай о том, что соперники могут подкинуть тебе неприятности. Если сомневаешься, бери карту сокровищ.

3 фаза. От щедрот. Когда у тебя на руке более 5 карт, нужно сыграть их, или поделиться с манчкином наименьшего уровня. Если таких несколько, то придется разделить карты поровну между ними. Однако придется скинуть лишние карты, если самый низкий уровень у тебя, или ты входишь в число игроков с самым низким уровнем.

Бой

Вариантов победить в бою несколько. Основной, но не самый простой – это преобладание твоей силы (количество твоих уровней + бонусы и штрафы) хотя бы на единицу над силой монстра. Здесь может развернуться целая баталия между тобой и монстром не без участия соперников. Ещё один способ избавиться от монстра – применить карту, которая позволит это сделать, но в этом случае ты не заработаешь уровень, а также можешь лишиться сокровищ. 

Во время боя любой игрок может направить разовые шмотки против тебя или монстра. Также во время боя против тебя могут применить проклятие или свойства класса и расы. Подумай, прежде чем играть монстра против самого себя или своего союзника. Подкинуть карты тебе смогут только после того, как ты согласился биться с монстром, но время на раздумья мало. Определите его в начале игры.

Есть монстры-андеды. Они могут играться с руки, когда игроки бьются с другим андедом без карты бродячая тварь. Или можно применить карту, превращающую любого простого монстра в монстра-андеда.

Во время боя ты можешь обратиться к любому манчкину за помощью, предложив ему шмотку или часть сокровища, которые есть у монстра. Не жди, что откликнутся, но попробовать стоит. Сила игрока, который тебе помогает прибавляется к твоей силе. Разовые шмотки, которые может сыграть во время боя любой манчкин, не считаются подмогой.

Смывка

Случаются такие моменты, когда ты или твои союзники не могут победить монстра даже объединив усилия, тогда единственная возможность избежать бой – смыться от него. Бросьте кубик. Если выпало 5 или 6, то смывка удалась. При смывке вы теряете возможность получить уровень, сокровища и возможность почистить нычки, но также избегаете неприятностей, которые ждут в случае проигрыша. Если монстров несколько, то для каждого монстра нужно бросать кубик. Также смыться можно применив соответствующую карту.

Смерть

В случае смерти герой теряет все добытые шмотки и карты, которые находятся у него на руке. Остаются уровень, класс, раса, “суперманчкин”, “полукровка”, карты, на которых сказывается, что они остаются после смерти и действующие проклятия. Те карты, которых манчкин лишается, выкладываются перед ним и приходит время мародерства. Каждый игрок, начиная с большего уровня, может взять себе любую понравившуюся карту. Мёртвые персонажи не могут получать карты ни по какой причине даже от щедрот до хода следующего игрока и до своего хода ты играешь героем без карт в руке и без шмоток. В следующий свой ход ты получаешь по 4 карты с двух стопок также, как и в начале игры.

Карточки

Дверь

Классы

Обозначение на карте – внизу справа. В начале игры все манчкины человека без присвоения какого-либо класса и соответствующий пол. Каждый манчкин в течении игры может применить к себе один из четырех классов (Вор, Волшебник, Воин, Клирик). Каждый класс содержит в себе определенные способности, которые помогают в течение игры. Например, воин может побеждать монстра при условии одинаковой с ним силы, а волшебнику добавляется одна единица к смывке от монстра. Если повезёт, то Вы сможете присвоить себе два класса. Для этого нужна особенная карта.

Расы

Обозначение на карте – внизу справа. Эта карта также, как и класс даёт определённый бонус или способность в пользу манчкину. Рас всего три. Это Эльфы, Дварфы и Хафлинги.  Карт с расами всего шесть, равно как и максимально допустимое количество игроков. К одному манчкину можно применить только одну расу, но есть среди карт одна, которая позволяет применить две расы, также как и с классами. Сами понимаете, чем больше рас – тем больше бонусов. Однако есть и другая сторона медали. Существуют проклятия, которые применяются только к тому или иному виду рас. Что выбрать, решать Вам. 

Проклятия

Смысл проклятий многим из нас понятен из обыденной жизни. В игре тоже существуют карты, которые так или иначе могут подействовать на судьбу манчкина в игре. 

Если эту карту Вы играете первой из колоды дверей, то проклятие падает на Вас, но если оно в руке, то можно его сыграть на абсолютно любого игрока, включая самого себя

Бонусы

Эти карты можете применить к персонажу (манчкину или монстру), который участвует в бою. На каждом бонусе написаны условия, при которых он работает. 

 

 

 

Бродячая тварь

Эта карта разрешает выпустить монстра, который находится у вас в руке в дополнение к монстру, с которым идёт бой. Например, соперник еле добирает очков, чтобы победить монстра. Тогда можно применить бродячую тварь и дополнительно подкинуть ему своего монстра, чтобы соперник не справился и не получил очередной уровень, а то и два. Подкинуть дополнительного монстра также можно против своего союзника или же самого себя, если есть уверенность в победе. Так вы заработаете дополнительные уровни и пополните свои запасы, забрав больше сокровищ. Как вам идея применить больше одной бродячей твари?

Монстры

Это антигерои игры, с которыми сражаются манчкины. У каждого монстра есть свой уровень, как и у манчкинов. Победа над монстром или поражение, приводит к определенным последствиям. В нижнем правом углу написано количество сокровищ, которые ты можешь забрать в случае победы. 

 

Сокровище

Шмотки

Здесь ничего сложного. Каждый из нас носит одежду, и автор этой игры позаботился о том, чтобы герои не ходили раздетыми. Существует несколько видов шмоток и они могут носится на голове (головняк), в руках (оружие), на теле (броник) и на ногах (обувка). Каждая шмотка в основном прибавляет бонусы к силе манчкина.

 

 

Разовые шмотки

Есть разовые шмотки, которые используются только один раз. Применяются они в основном во время боя с монстром, будь то Ваш бой или соперника. 

 

 

 

 

Получи уровень

Этот тип карт даёт хорошую возможность приблизить своего героя или свою команду к победе. Выбросив эту карту, получаете уровень. 

Дополнения и другие версии игры

Несмотря на популярность версии, автор решил не останавливаться на достигнутом и выпустил несколько дополнений и самостоятельных версий игры.

  • Манчкин! — базовая версия
  • Манчкин 2 Дикий Топор — дополнение
  • Манчкин 3. Клирические ошибки — дополнение
  • Манчкин 4. Тяга к коняге — дополнение
  • Манчкин 5. Следопуты — дополнение
  • Манчкин 6. Безбашенные подземелья — дополнение

Могут использоваться как самостоятельная игра или как дополнение:

  • Манчкин Ктулху 
  • Манчкин Супер
  • Манчкин Фу
  • Пиратский Манчкин
  • Манчкин Звёздный
  • Манчкин с фигуркой! — оригинальная английская версия
  • Манчкин Квест — сложная версия с другими правилами

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *